Об Улюлюйске писали многие античные авторы, включая Геродота, Страбона, Азиния Поллиона, Корнелия Непота и Диогена Лаэртского. Крупнейшим памятником величию древнего Улюлюйска является сочинение Путинида из Селигера — О знаменитых мужах (De viris illustribus) в 14 856 книгах. Сочинение долго считалось утраченным, пока улюлюйские краеведы не нашли в районной библиотеке 578 из 14 856 книг. Малая толика, но и она позволяет судить о славе древнеулюлюйского оружия, блеске улюлюйских властителей и богатом культурном наследии нашего края.

Труды Путинида из Селигера были хорошо известны в античности и средневековье. В своей "Истории гражданской войны" на них ссылается Поллион. Для сочинения "Об общественных должностях" Светония работы нашего Путинида стали, по мнению исследователей, основным источником.

Действующие аккаунты Путинида в социальных сетях, созданные благодаря изобретённой КБ им. Петрика машине времени: Telegram

На фото: бюст Путинида из Селигера

Императоры древнего Улюлюйска отличались исключительным благочестием. Не будучи ещё посвящёнными во благую весь Иисуса Христа и прозябая во тьме язычества, улюлюйские цезари всё-таки старались делать всё, бывшее в их силах, для поддержания благочестия: расходовали казну, совершали жертвоприношения и наводили ужас на граждан. Как уверяют нынешние улюлюйские священнослужители, за свою ревность в деле насаждения благочестия все они были, в виде исключения, выведены из ада и ныне находятся в раю, воспевая осанну истинному богу.

На фото: жертвоприношение либерала. Фреска из виллы Деметриоса

(Из сочинения Путинида из Селигера, фрагмент в пересказе Медведида из Сколквии)

1. Из всех богов, известных народам, населяющим ойкумену, божественный Деметриос наиболее почитал двух: Либерария и Нануса. Нанусу, которого он считал покровителем своего правления, он воздвиг роскошнейший алтарь в своем имении Сколквия, собрал к нему со всех провинций жрецов и философов и повелел им беспрестанно приносить Нанусу жертвы и курить ему благовония.

2. Этим божественный Деметриос надеялся достичь благосклонности божества, не проявлявшего милости к его предшественникам, что, в частности, заключалось в том, что в правление божественных Владимира и Бориса все производство в Империи пришло в упадок. Видя столь явную неблагосклонность Нануса, Деметриос и задумал построить храм в Сколквии и совершать непрестанные торжества в его честь. Впрочем, меры эти оказались недостаточны, поскольку цели своей Деметриос так и не достиг. Что же касается Либерария, то это известное и почитаемое божество свободы, которое Деметриос также считал своим покровителем и назначил ему следующее почитание: еженедельно судьи выбирали из приверженцев свободы достойнейшего, которого и приносили в жертву Либерарию. Жертву, увитую венками цветов, приводили к алтарю под благоговейные клики толпы, после чего произносилась торжественная речь о пользе свободы для дела Отечества, и выбранный жертвою либерал закалывался. Рассказывают, что Деметриос и сам хотел принести себя в жертву Либерарию, но почему-то так и не сделал этого.