Об Улюлюйске писали многие античные авторы, включая Геродота, Страбона, Азиния Поллиона, Корнелия Непота и Диогена Лаэртского. Крупнейшим памятником величию древнего Улюлюйска является сочинение Путинида из Селигера — О знаменитых мужах (De viris illustribus) в 14 856 книгах. Сочинение долго считалось утраченным, пока улюлюйские краеведы не нашли в районной библиотеке 578 из 14 856 книг. Малая толика, но и она позволяет судить о славе древнеулюлюйского оружия, блеске улюлюйских властителей и богатом культурном наследии нашего края.

Труды Путинида из Селигера были хорошо известны в античности и средневековье. В своей "Истории гражданской войны" на них ссылается Поллион. Для сочинения "Об общественных должностях" Светония работы нашего Путинида стали, по мнению исследователей, основным источником.

Действующие аккаунты Путинида в социальных сетях, созданные благодаря изобретённой КБ им. Петрика машине времени: Telegram

На фото: бюст Путинида из Селигера

(Из сочинения Путинида из Селигера. Фрагмент в пересказе Медведида из Сколквии)

1. Как мы уже говорили, божественный Деметриос, подражая императору Тиберию, поставил себе целью уничтожить все науки в Империи, заменив их инновациями, в чем достиг немалых успехов. Но если к ученым занятиям он питал врожденную или, как утверждают иные, приобретенную в годы учения неприязнь, то к изящным искусствам, а более всего к красноречию и ораторскому искусству, испытывал он чувства, подобные чувству к женщине. В подтверждение этого рассказывают истории, которым я не вполне доверяю, однако считаю своим долгом пересказать.

На фото: божественный Деметриос в роли мима-твиттера. Античная статуэтка

2. Говорят, что божественный Деметриос более всего любил элегический жанр блога и мелический жанр твиттера. Слова эти, как и сами явления — варварского происхождения. Так вот, божественный Деметриос-де не только ввел эти новые жанры в ораторское и певческое искусство, но якобы и заставлял своих приближенных, включая консулов сенаторского звания и начальника преторианских когорт, распевать с ним вместе блоги и твиты. Сам же он в этом испытывал гнуснейшее наслаждение, что было видно по его лицу, покрывавшемуся во время пения блогов и твитов красными пятнами, и то бегающим, то застывающим глазкам. Утверждают даже, что Деметриос дошёл до того, что ввёл пение блогов и твитов в мусическую программу олимпийских игр и сам готовился выступить в них в роли мима-твиттера, а под конец даже собирался, по примеру Нерона, поджечь Город для снискания благосклонности Муз и возвращения покинувшего его вдохновения, но был вовремя остановлен божественным Владимиром, отстранившим его от власти в виду его явного безумия и вернувшего себе всю власть в потрясенной Империи. Владимиру при этом приписывают такие строчки:

Что мне до Града, Деметрий? Но если Город сожжешь,
Не над кем властвовать мне.