Важным событием, занимавшим умы современников, были выборы кабацких целовальников — держателей кабаков. В некоторые годы выборы сопровождались насилиями и смутой, так что один из Владимиров даже хотел вовсе их отменить, заменив выборных целовальников назначаемыми государем. От этого, однако, приключилась ещё большая смута и даже угроза отпадения улюлюйцев от христианства. Убоявшись, Владимир оставил выборных, всего лишь продлив срок полномочий с четырёх до шести лет.
В лето 7101 [1583] объяви государь Дмитрей Онатольевич по всему Улюлюйскому государству выборы кабацких целовальников, коим кабаки держать и государеву казну наполнять. И бысть смута в народе от злых воровских людей, что де видные бояре хотят всех кабацких целовальников из своих холопьев да тивунов набрать, а простому люду, черным да белым крестьянем да посадскем, да неродовитым дворянем и детем боярскем де дорогу в кабацкие целовальники перекрыть. А ту прелесть те злые люди выдумаша не иначе как со слов ербохомохльскаго посла и инех басурман, что против государя и государева дело по вся дни злое замышляют. И с того бысть разброд и шатание среди улюлюйскава люду.
Овые рекоша, же надо бы те выборы целовальников передать Байкоту. Тот, мол, Байкот те выборы лучше, нежели видные государевы бояре, вести будет. А кто тот Байкот, али боярский сын, али черный крестьянин, али беглый холоп литвин, никто не ведал, но мнозии соглашались, что де надо те выборы тому неведомому Байкоту отдать. Иные же рекоша, же надо по всем городем все кабаки сызнову переписать и одним руским людям на откуп отдать, а ежели где найдется какой магометанин або жидовин, того магометанина або жидовина вон из кабака метать и рускаго человека на его место сажать. А посреди тех, иже против магометан и жидвы выступаша, был площадной подьячий и стряпчий Олешко Навальный сын, он же громче всего против государя кричал и кулаком грозил, магометан же, люторов да жидов говорил не вовсе вон из кабаков метать, а среди них их магометанских, люторских да жидовских бояр и видных людей искать и тех вон метать, протчех же ко кресту приводить и к кабакам допущать. И тако по вся дни не един день народ мутил и к бунтам призывал.