Стоит злой нечистый град Ербохомохль в сосновом бору, а бор на песке, а песок на взморье. А от того бора до славного святого города Улюлюйска шестьсот вёрст прямого пути и семьсот кривого. И меж теми градами от века вражда положена, яко между святыми аггелами и нечистым диаволом. Ведь и Ербохомохль за некие грехи прежде сего от господа отвержен и проклят, Улюлюйск же многими святыми, старцами и старицами просиял и богу нашему угоден. Так и ныне за Ербохомохль поднимается всякий нечистый гад, и вольнодумец, и еретик. Улюлюйск же аггелами от той напасти храним: с одной стороны архангелом Михаилом, с другой стороны архангелом Гавриилом, с третьей стороны архангелом Рафаилом, с четвёртой же стороны архангелом Улюилом. Подобным образом же бесовская рать защищает Ербохомохль и всякую в оном премерзостном граде скверну: с одного конца архибес Аввадон, с другого конца Завулон, с третьего конца Леонард, с четвёртого конца Небирос. А посреди того злого града Ербохомохля сидит главный бес Содомит. Голова у него деревянная, а пальцы железные, уши восковые, а срамной уд длиною шесть сажен, шириною в четверть сажени, свёрнут клубком и лежит в особом ларе. А ларь тот посреди дворца, а дворец посреди пруда, а пруд посреди нечистого города Ербохомохля.
На фото: житель Ербохомохля - бес-сциапод
Шириною тот город Ербохомохль шесть вёрст, и шесть же вёрст длиною. Окружают его пять стен, и на каждой стене сидят бесы и всякие уроды и ежечасно богохульствуют и веру христианскую поносят и унижают. Первая стена земляная, вторая деревянная, третья каменная, четвёртая кирпичная, а пятая медная. Каждая следующая в два раза выше предыдущей и в шесть раз толще, так что последняя, медная, достаёт до неба. В каждой стене четверо ворот с каждой стороны света. А как кто захочет в тот нечистый город войти, то должен перед каждою стеною трижды от господа нашего отречься и бесам, которые на стенах сидят, присягнуть, крест с себя сорвать и ногами топтать. И должен привести с собой чёрного козла и того козла целовать в зад, как если бы это был сам сатана. Так глумятся ербохомольцы над православной верой. А кто откажется, того они бросают в котёл и варят, и крючьями раздирают, и всячески огнём и другими муками испытуют. Тот же, кто хочет душу свою сохранить и веселие в будущей жизни от господа приять, должен те муки терпеть. Аще же кто поддастся и от господа отречётся, то бесы его в свой город впускают и ведут к главному бесу Содомиту, и нет ему спасения ни в этой жизни, ни в будущей.
Живёт в том городе десять тем народу. Одни железо куют, другие ткани развратные ткут и в Улюлюйск таемным образом посылают, третьи книжки богоотметные в несчётном количестве изготовляют и так же в Улюлюйск отсылают. А делается всё то для испытания нашей веры. Ербохомольцы же суть не люди, а бесы. У кого хвост в четыре сажени, у кого голова собачья, у кого рот на брюхе, а у кого вовсе нет. Есть и такие: на одной ноге скачут, а другой уши чешут и ей же едят, потому что рот у них на ноге. Есть и вовсе без рук и без ног, лежит на брюхе, головою вертит и господа нашего хулит. Управляются же они так. Приплывут на лодках во дворец главного беса Содомита и спрашивают, как им быть. А он им: решайте сами. А как порешат, так устраивают шабаш, и там пьют дурманную воду и сношаются друг с другом без разбору, с мужчинами и женщинами. И называют это демократией, или народоправством. Потому второе имя главного беса - Демократ.
Едят они всяких нечистых тварей: пауков, скорпионов, жуков и прочую гадость. Шесть раз в году бесы выходят из ворот и рыскают по земле в поисках христианских детей, в особенности невинных младенцев. И как найдут, выпускают из него кровь в большой чан, и тот чан бес Содомит выпивает залпом и молодеет на шестую часть года. Брызги же ловят прочие бесы, и кому удаётся поймать, тот молодеет. Тот же, кто не попил христианской крови, становится ещё уродливее: число морщин вырастает у него вдвое, бородавок втрое, язык становится змеиный, нос журавлиный, глаз мушиный, зад петушиный. Если же кто перейдёт в христианскую веру и тайно начнёт творить христианские обряды, того они бросают в котёл и, едва доварив, съедают. Кто же откажется есть, у того выпивают всю кровь, а плоть отдают змеям и тараканам, те же с радостью пожирают.
И к сему нашему уложению ни прибавить, ни убавить, ниже всяко переменить ни едину точку или запятую. Ежели кто прибавит, или всяко переменит, да будет по святых отец преданию проклят, иже передали это и утвердили. Слава иже в троице славимому богу и пречистой его богоматери и всем святым. Аминь.