(Из сочинения Путинида из Селигера)
1. Дед Прохорова был внесён в списки проскрипций при a title="Божественный Иосф" href="antique/4" target="_blank"">божественном Ио"ифе, но смог избежать смерти, выдав себя за вольноотпущенника, для чего не побрезговал облачиться в отпущенническую одежду, хотя имел право носить тогу. Сын его, отец Прохорова, уже носил тогу и вскоре добился всаднического кольца, чем обеспечил Прохорову блестящую будущность. По матери Прохоров будто бы был варваром, а именно иудеем. Бабка его была захвачена его дедом по матери во время Иудейской войны Веспасиана и Тита. Очарованный её красотой, он даровал ей свободу и сделал своей женой.
2. Рождению Прохорова предшествовали следующие знамения. Животное, которое вёл к алтарю дед Прохорова, вдруг испражнилось золотыми монетами. Из храма Венеры, когда мимо него проходила мать Прохорова, беременная им, вылетела голубка и села ей на плечо. Отцу Прохорова явился во сне Меркурий и сказал, что будущность его сына под его покровом.
На фото: Прохоров. Фрагмент античной стелы
3. О детстве и молодости Прохорова достоверных известий я не имею. Рассказывают, что он бросил учение у знаменитых риторов ради торговли туниками с бахромой, которые он продавал людям изнеженным по двойной цене, получая за это по сотне сестерциев с каждой сделки. Другие же приписывают это не ему, а некоему Ходорковскому, о котором я постараюсь рассказать в дальнейшем.
4. Могущества он достиг, обманным путём захватив медный рудник под Норикиополем, медью из которого до сих пор снабжаются плавильни и кузницы по всей ойкумене. Впрочем, от людей, заслуживающих доверия, я слышал, что вина за это преступление лежит не на одном Прохорове, но также на a title="Божественный Борис" href="antique/3" target="_blank"">божественном Бо"исе и его друзьях, которые намеренно раздавали принадлежавшие государству мастерские и рудники всяческим проходимцам в обмен на помощь на консульских выборах. Среди этих-то проходимцев и был Прохоров. Ведь хотя божественный Борис и уничтожил республику, перебив одних сенаторов, а остальных лишив половины причитающейся им власти, вполне отказаться от консульских выборов он не решился, опасаясь народного возмущения. За всё это он подвергался осуждению со стороны народа, лишившегося рудника.
5. Многим нападкам подвергался он также за речи, которые произносил на форуме. Так, в одной из речей он сетовал на невозможность обратить в рабство всех граждан Империи. Так он надеялся пресечь леность в работниках. Ведь будучи рабами, они не смогли бы перечить хозяину и должны были бы беспрекословно исполнять его повеления. Содержание же раба есть дело гораздо более дешёвое, чем содержание наёмного работника. Наконец, наказать раба можно, не обращаясь в суд, что также привело бы к снижению расходов. Приведя эти доводы, он надеялся склонить на свою сторону сенаторов и откупщиков, но вызвал столь яростное негодование народа, что божественный Владимир, втайне лелеявший ту же мысль, вынужден был сам явиться на форум и уверить народ, что этого не случится. Обвиняли его также в разврате и унижении достоинства гражданина по причине его изнеженности. Он же ко всем этим насмешкам оставался равнодушен, проводя время в утехах и праздности.
6. Роста Прохоров был настолько высокого, что целуя руку a title="Божествнный Владимир. Часть вторая" href="antique/408-ancient-24"" rel="noopener">божественному "ладимиру, вынужден он был вставать на колени. Рассказывают, что обычай этот так понравился божественному Владимиру, что он специальным указом повелел и всем прочим гражданам приветствовать его, стоя на коленях, а затем и распростёршись на земле, как перед парфянским царём. Что же касается обычая целовать цезарю руку, то его ввёл некий понтифик на островах, первым поцеловавший руку Владимиру.
7. Рассказывают также, что божественный Владимир, вообще сильно страдавший из-за насмешек над своим ростом (а он был низкого роста), к людям высоким относился враждебно и только Прохорова всегда встречал приветливо и даже советовался с ним по вопросам хозяйства. Причиной этой любви божественного Владимира к Прохорову будто бы и послужил способ приветствия, выбранный Прохоровым в отношении Владимира, и удивительная преданность Прохорова. Ведь даже тогда, когда Прохоров будто бы созывал свою так называемую партию, он не прекращал восхищаться Владимиром и даже в кругу друзей, заведомо зная, что никто из них не донесёт цезарю, он восхвалял Владимира. И к клятвам он всегда прибавлял "Клянусь здоровьем божественного Владимира Августа" и так же заставлял клясться своих друзей и клиентов. Первых он упрашивал, угрожая порвать с ними дружбу, ибо долг сыновней любви к божественному цезарю для него выше даже священных уз дружбы, вторых он пугал лишением ежедневного содержания продуктами и деньгами.
8. В похоти он предпочитал исключительно женщин, чем вызывал удивление многих друзей, зато в этом он был ненасытен. Рассказывают, хотя в это верится с трудом, что за одну ночь он мог соединиться последовательно с несколькими десятками женщин, которых он специально приводил ради этого на пиры и которыми он охотно делился с друзьями, даже заставляя их восходить на ложе к гетерам и акробаткам порою против их воли.
9. Вообще он был очень изнежен. Ещё в молодости он пристрастился к туникам с рукавами и бахромой, нося их порою по несколько штук и покрывая всё это украшенной тогой, складки которой раб должен был драпировать каждый день по четыре часа. Тело и волосы он на греческий манер смазывал маслом и по несколько часов тратил в палестре и греческих банях. Из рабов им был выбран один, отличавшийся исключительной памятью и способностями декламации, который должен был, всюду следуя за господином, восхвалять его в александрийских стихах, каждый раз сочиняя новые и не повторяя ни одного стиха за всё время. Этим рабом он очень гордился и многое ему прощал. Вино он пил следующим образом. Велев откупорить амфору и разведя его водой и добавив меды и всяческие приправы, он выпивал из одной амфоры не более килика, остальное же раб выливал в мраморную ванну, в которую он тотчас же погружался.
10. Также он будто бы замыслил организовать из своих сторонников партию и добиваться верховной власти, но, не достигнув успеха, разочаровался в государственных делах и распустил партию. Сам он, впрочем, обвинял в распадении партии a title="Сурков" href" targ" rel=">Сурк"ва, о котором мне уже приходилось писать. Я же думаю, что партии этой никогда не существовало, а Прохоров выдумал её для оправдания своей праздности и изнеженного образа жизни.
11. Из прочих выдумок его называют пир на священной галере, посвященной a title="О двух Владимирах" href"antique" target="_blan" rel="noopener">божественному"Владимиру из Лены, или Прежнему. За пир этот он также подвергался нападкам и вынужден был оправдываться перед сенатом. Также обещал он открыть мастерскую колесниц отечественного производства, но не выполнил обещания. Ведь производство колесниц, прежде выпускавшихся во множестве, значительно сократилось после свержения цезаря Михаила, сами же они качеством были намного хуже производимых варварами, что вызывало у народа заслуженный стыд.
12. Среди друзей его называют Аллу, известную певицу, в молодости обладавшую удивительным голосом, но к тому времени, когда её познакомили с Прохоровым, потерявшую вследствие невоздержанного образа жизни и голос, и прежнюю красоту, и некоего Ройзмана, выступавшего с речами против варварского обычая потребления дурманящих веществ и лечившего пристрастившихся к ним избиением. Вообще же в друзьях он был неразборчив, в выборе друзей более основываясь на лести, чем на доблестях, либо же вовсе выбирая их под воздействием вина по примеру божественного Бориса.
13. О жене и детях его ничего не известно. Рассказывают, что в результате непрестанных утех с гетерами и флейтистками Прохоров потерял прежнюю мужскую силу и не мог завести семью, о чём очень жалел и возжигал жертвы богам для исцеления недуга, но без успеха. Так это или нет, я не знаю. Известно также о сестре Прохорова, Ирине. Женщина это была достойная и образованная, в учёности будто бы превзошедшая Гипатию из Александрии.
14. О Прохорове довольно.