(Из сочинения Путинида из Селигера)
1. Никитас Михайлид был трагиком при дворе семи цезарей, последовательно сменявших друг друга в результате заговоров и переворотов. Никитасу же всегда удавалось оставаться при императорском дворе, что иные приписывают чудодейственным снадобьям, которые передавались из поколения в поколения в роду Михайлидов и которые Никитас искусным образом подмешивал в блюда императорской кухни.
На фото: Никитас Михайлид. Бронза, эпоха Онотолидов2. Другие смотрят на дело более приземленно и, отвергая все сверхъестественное как противное истинному знанию, утверждают, что Никитас обладал уникальным умением подстраивать свое творчество и свою душу под нравы очередного властителя, так что новый властитель, обыкновенно расправлявшийся с приближенными предыдущего, всегда оставлял при себе Никитаса и осыпал его милостями, за что непременно выводился в следующей трагедии в роли Отца отечества, спасающего последнее от всяческих неустройств и толп задунайских варваров. Так пишут древнейшие писатели, видевшие постановки Никитаса живьем, до того как ужасный пожар уничтожил все записи вместе с отчетной документацией его труппы, задолжавшей кредиторам из плебейских семей.
3. Позднейшие писатели, не имевшие возможности лицезреть подлинные художества Михайлида и вынужденные опираться на переменчивую молву и собственные его записки "О великих делах Никитаса Михайлида", пишут, что причиной невероятного процветания Никитаса при дворе семи цезарей был его невероятный талант, пропитывавший каждую его трагедию. В подтверждение своих слов они указывают на его имя, выбитое среди прочих на стеле "Список победителей Оскарических игр" и бронзовую статую, воздвигнутую в его честь в центре столицы империи, а слухи о чудодейственных снадобьях и льстивости Никитаса приписывающие зависти его современников, не умевших отличить истинного гения и поливавших его незаслуженными помоями.