Об Улюлюйске писали многие античные авторы, включая Геродота, Страбона, Азиния Поллиона, Корнелия Непота и Диогена Лаэртского. Крупнейшим памятником величию древнего Улюлюйска является сочинение Путинида из Селигера — О знаменитых мужах (De viris illustribus) в 14 856 книгах. Сочинение долго считалось утраченным, пока улюлюйские краеведы не нашли в районной библиотеке 578 из 14 856 книг. Малая толика, но и она позволяет судить о славе древнеулюлюйского оружия, блеске улюлюйских властителей и богатом культурном наследии нашего края.

Труды Путинида из Селигера были хорошо известны в античности и средневековье. В своей "Истории гражданской войны" на них ссылается Поллион. Для сочинения "Об общественных должностях" Светония работы нашего Путинида стали, по мнению исследователей, основным источником.

Действующие аккаунты Путинида в социальных сетях, созданные благодаря изобретённой КБ им. Петрика машине времени: Telegram

На фото: бюст Путинида из Селигера

(Из сочинения Путинида из Селигера. Фрагмент в пересказе Медведида из Сколквии)

1. На четвёртом году своего правления божественный Деметриос, прозванный современниками Инноватором, или же Безумным, отрёкся от престола Империи в пользу своего возлюбленного и соправителя божественного Владимира. Другие, впрочем, утверждают, что цезарь Деметриос не сам отказался от власти, подобно своему предшественнику божественному Борису, а был свергнут божественным Владимиром.

На фото: предание Гая Кудриния диким зверям. Античная фреска

2. Причиной этого поступка божественного Владимира, как утверждается, стало нарастающее безумие божественного Деметриоса, вошедшее в поговорку, известную и поныне: «Безумен, как Онотолид». Последней вспышкой безумия, переполнившей чашу терпения божественного Владимира, был случай с всадником Гаем Кудринием, которого божественный Деметриос, повинуясь силе внезано охватившего его неудержимого гнева, лишил звания магистра оффиций и приказал бросить на съедение львам в амфитеатре «Лужники».

3. После этого преторианская гвардия, подстрекаемая Владимиром, якобы и совершила переворот, прикрепив к орлу своего легиона обидную для божественного Деметриоса надпись на варварском языке, намекавшую на его противоестественные наклонности, недалекий ум и отказ в выдаче земельных наделов ветеранам. Некоторые писатели, однако, отвергают и ту и другую версию, считая за истинное, что божественный Деметриос и божественный Владимир — одно и то же лицо, различие между которыми есть либо ошибка переписчика, невнимательно читавшего древнейших писателей, либо хитрая уловка самого Деметриоса-Владимира, направленная на удержание плебса и всадников в вечном повиновении.