Медведид из Сколквии (MEΔBEΔEIΔHΣ) - современник и корреспондент Путинида, автор "Новейшей истории". О жизни Медведида известно главным образом то, что он сам упоминает в своих письмах Путиниду. По-видимому, принадлежал к провинциальной аристократии, занимал должности, связанные с инженерными работами. Впоследствии - префект лагерей (praefectus castrorum) провинции Сколквия. Из "Новейшей истории", написанной по-гречески, сохранились отрывки в латинском переводе или пересказе. До нас дошла также переписка Медведида из Сколквии с Путинидом из Селигера, опубликованная самим Медведидом, вероятно, после кончины Путинида.

В этом разделе мы публикуем дошедшие до нас отрывки "Новейшей истории", а также сочинения т.н. путинидиков - менее значительных учеников и подражателей Путинида (putinidici).

Действующие аккаунты Путинида в социальных сетях, созданные благодаря изобретённой КБ им. Петрика машине времени: Telegram

На фото: бюст Медведида из Сколквии

Марк Теренций Варрон. О жизни Римского народа - De vita populi Romani. Кн. III

1. Из всех римских коллегий марксиане - самая новая. Известно, что сторонники божественного Владимира пытались учредить в честь него отдельный культ, равный марксическому по значимости или даже превосходящий ему, но чем закончилось это начинание, я не знаю.

2. Коллегию марксиан основал божественный Владимир из Лены, известный также по своему родовому имени - Улианин. Он же придумал для неё название - цека. Что означает это слово, не помнят даже старейшие из марксиан, но все сходятся на том, что происхождение его фригийское или лидийское. Будучи изгнан в молодости из Отечества, Улианин посетил эти страны. Там он принял посвящение в мистические культы и даже будто бы стал жрецом Кибелы. В подтверждение этого приводят его бездетность. Другие, впрочем, сообщают, что он был женат на некоем божестве, которое являлось ему в виде миноги.

3. В течение долгого времени марксиане считались первой коллегией и были весьма многолюдны. Даже сейчас в цеку входит до двух сотен принявших посвящение. Такие же коллегии есть в каждой провинции и муниципии. Все они подчиняются цеке и ежегодно отправляют ей своего рода налог. Этот налог, или взнос, платят все марксиане, почитая его за своего рода священную жертву. Других жертв они не приносят, хотя в прежние времена в обычае были даже человеческие жертвоприношения. Рассказывают, что божественный Иосиф, бывший в то время главным марксианином, как-то принёс в жертву несколько сот тысяч граждан, которых он заподозрил в измене.

На фото: храм Улианина. Современный вид.

4. Главным божеством они почитали сперва Маркса, а потом, когда Улианин умер - Улианина. Имени Улианин они стараются не произносить, считая, что божество приличнее именовать именем божественным, а не человеческим. Тело Улианина хранится в пирамидальном храме на Капитолии. Всё это время оно остаётся нетленным, приводя в благочестивый трепет верующих и посрамляя скептиков. Храм этот выстроен вскоре после смерти Улианина божественным Иосифом, который наследовал как имя и власть Цезарей и Августов, так и должность первого марксианина. Храм сложен из красного камня и отполирован настолько тщательно, что светится не только днём, но и ночью при свете луны. Это ещё более поддерживает благочестие в народе. Длина храма составляет восемьдесят друзских футов, высота - сорок. Над входом в храм укреплена бронзовая табличка с божественным имененем Улианина - Ленин. Табличка эта новее храма. После смерти божественного Иосифа его тело тоже было на некоторое время выставлено в храме, и над входом было указано два имени. Цезарь Никита, прозванный в народе Жуком, предал тело Иосифа земле и заменил табличку на новую, с именем одного только Владимира.

5. Нетленное тело Улианина почитается марксианами как величайшая святыня. Тело это не идёт ни в какое сравнение с египетскими мумиями, и я не знаю, каким искусством оно поддерживается в таком состоянии, если только действительно не принадлежит небожителю. Если египтяне с ног до головы заворачивают покойника специальными тканями, так что не видно ни рук, ни лица, то Улианин лежит в храме в обычной одежде с открытым лицом и руками.

6. С этим телом связан и главный праздник коллегии. Празднуется он в календы мая и называется по этой причине на греческий манер Первомаем. В этот день марксиане надевают парадные тоги, берут в руки ветви оливы и мирта и отправляются к храму Улианина. Здесь они по очереди читают священные тексты, называемые докладами. Тексты эти настолько скучны, что всех присутствующих уже в первые мгновения начинает клонить в сон. В этом и состоит испытание. Присутствующие на празднестве не только не могут закрыть глаза, но и должны в нужные моменты хлопать в ладоши и произносить короткие прославления в адрес Маркса, Улианина и здравствующего Августа. Того, кто хоть на минуту позволит себе заснуть, немедленно изгоняют из коллегии. Рассказывают, что когда-то членства в коллегии таким образом лишился божественный Деметрий. Не вынеся очередного доклада о развитии марксианского движения в южной Кампании, он задремал и проснулся только, когда все уже разошлись.

7. Выслушав доклады и поздравляя друг друга с вынесенным испытанием, марксиане становятся на колени и начинают призывать божественного Владимира из Лены. Призывание это такое: "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!" Первый марксианин в сопровождении двух помощников отправляется в храм, возжигает там благовония и совершает таинственные обряды, о которых запрещено знать непосвящённым. Через некоторое время он возвращается к народу с возгласом: "Ленин воскрес!" Народ отвечает ему криком: "Воистину воскрес!" Считается, что воскрешение Улианина приносит весну. Вообще, по мнению марксиан, осенью это божество спускается в царство мёртвых и проводит там зиму. От этого будто бы зимой холодно и не растут оливы и злаки. Весной Улианин возвращается в мир, занимая своё место справа от Юпитера. Напоённая благодатью природа изгоняет холод и оживляет растения. Об этом даже сложены стихи по непривычному для нас образцу:

Прошла весна, приходит лето.
Спасибо партии за это!

Партией марксиане именуют свою коллегию.

8. В этот же день в коллегию принимают юных жрецов - пионеров. Пионеры повязывают вокруг шеи красное полотенце и произносят клятву верности коллегии, Улианину и Августу. Красное полотенце, по их словам, символизирует восходящее и заходящее солнце, а также приход весны и зимы, который совершается благодаря могуществу Улианина. Слово "пионер" происходит от слова pius - благочестивый.

9. Второй главный праздник марксиане празднуют поздней осенью, за семь дней до ноябрьских ид. Это тот самый день, когда божественный Владимир из Лены низверг узурпатора Александра и провозгласил себя Цезарем и Августом. Так, во всяком случае, они рассказывают непосвящённым. Для самих себя у них есть и другое объяснение, которое мне удалось узнать от одного высокопоставленного марксианина. Будто бы это день, когда Улианин оставляет царство живых и на божественной колеснице, запряжённой четырьями конями золотого окраса, спускается в преисподнюю. Когда Августы носили звания первых марксиан и ставили эту коллегию выше других, торжества в этот день отличались необыкновенной пышностью. Войска проходили по городу как бы в триумфальном шествии, на всех зданиях вывешивались красные полотенца, а флейтисты и кифареды играли прямо на улице для забавления народа.

10. Если в весенний праздник первый марксианин входит внутрь храма Улианина для совершения священнодействия, то в осенний праздник он поднимается по специальным ступенькам на вершину храма и оттуда читает доклады. Внутрь храма входить никто не осмеливается. Считается, что Улианин собирается к отъезду, чистит коней и подготавливает колесницу, и мешать ему в этом неблагочестиво. Называется осенний праздник Преображением.

11. Первого марксианина зовут Сиуганов. Он восьмой по счёту первый марксианин, если начинать счёт с божественного Владимира из Лены. Одни марксиане называют его спасителем коллегии, другие - величайшим врагом учения. В течение всего времени Августы были одновременно и первыми марксианами. Божественный Борис отказался от этого обычая и даже хотел упраднить коллегию, но Сиуганов уговорил Бориса не отменять установления предков. Сам Сиуганов при этом отменил много других установлений, считавшихся священными, и ввёл много новых. Рассказывают, что Сиуганов первый стал подметать храм Улианина вениками из папируса, в то время как раньше для этого использовались привозимые из Фригии травы. Он также будто бы подменил священную одежду на нетленном теле Улианина, заменив отеческую тунику и тогу на галльский плащ и штаны. И многое другое в том же духе мне приходилось слышать от марксиан.

12. Помимо Отечества марксический культ есть и у некоторых других народов. Варвары из государства Син поклоняются Марксу Гирканскому и некоему Маю, которого они считают величайщим учеником Маркса. За Рейном распространено почитание Маркса Изначального. Германские марксиане не носят на шее красных полотенец и больше склонны к учёности, от чего многие писатели причисляют их скорее к философам, чем к жрецам. Марксический культ процветает и на дальних землях в западной части Океана. Тамошние обитатели вместе с Марксом славят его помощника Кегевария, которого они ставят выше Мая.

13. О марксианах довольно.